РОСІЙСЬКА МОВА, 8 клас, Бикова К. І., Давидюк Л. В., Рачко О. Ф.

Содержание

Введение

§ 1. О развитии русского языка. 8

Повторение

§ 2. Части речи (самостоятельные и служебные), их значение и грамматические признаки. 14

§ 3. Стилистические особенности частей речи. 19

СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ И НОРМЫ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§ 4. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его назначение в языке. Строение словосочетания. 25

§ 5. Способы связи слов в словосочетании. 31

§ 6. Предложение, его основные признаки и роль в языке. Простое и сложное предложения. Двусоставное и односоставное предложения. 35

§ 7. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. 39

Подводим итоги. 43

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные и второстепенные члены предложения

§ 8. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего. 45

§ 9. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). 49

§ 10. Тире между подлежащим и сказуемым. Понятие о пунктограмме. 54

§ 11. Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. 58

§ 12. Приложение как разновидность определения. 63

§ 13. Дополнение. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. 68

Подводим итоги. 74

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§ 14. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения. 78

§ 15. Неопределённо-личные предложения. 83

§ 16. Безличные предложения. 87

§ 17. Назывные предложения. 91

§ 18. Неполные предложения. 94

Подводим итоги. 98

ОСЛОЖНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения с однородными членами

§ 19. Однородные члены предложения. Роль однородных членов предложения в речи. 101

§ 20. Способы связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. 106

§ 21. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. 109

§ 22. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. 113

Подводим итоги. 118

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)

§ 23. Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями). 120

§ 24. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. 124

§ 25. Предложения с вводными словами (сочетаниями слов). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (сочетаниями слов). 127

§ 26. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных предложениях. 131

Подводим итоги.135

Предложения с обособленными второстепенными членами

§ 27. Понятие об обособлении. Обособленные определения, их роль в речи. 138

§ 28. Знаки препинания при обособленных определениях. 142

§ 29. Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях. 147

§ 30. Обособленные приложения, использование их в речи. 150

§ 31. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. 153

Подводим итоги. 157

§ 32. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. 160

§ 33. Построение предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. 164

§ 34. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. 167

§ 35. Обособление уточняющих обстоятельств. 170

§ 36. Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. 172

§ 37. Использование в речи предложений с обособленными и уточняющими обстоятельствами. 176

§ 38. Обособленные дополнения. 179

§ 39. Систематизация и обобщение: обособленные второстепенные члены предложения. 183

Подводим итоги. 186

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

§ 40. Прямая речь как способ передачи чужой речи. 189

§41. Косвенная речь как способ передачи чужой речи. 192

§ 42. Употребление предложений с прямой и косвенной речью. 196

§ 43. Цитата как способ передачи чужой речи. 199

Подводим итоги. 203

§ 44. ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА

СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ

§ 1. Общение, виды и правила общения. Слушание-понимание научно-популярного текста о культуре общения. 211

§ 2. Законы общения. Чтение-понимание научно-популярного текста о культуре общения. Составление диалога о культуре общения. 215

§ 3. Подготовленная и спонтанная речь. 217

§ 4. Сжатое изложение научно-популярного текста о культуре речи и общения. 220

ТЕКСТ

§ 5. Текст и его признаки. Слушание-понимание текста публицистического стиля. 222

§ 6. Требования к вступлению, виды вступлений. Чтение-понимание текста публицистического стиля речи. 226

§ 7. Подробный пересказ текста публицистического стиля речи. 229

§ 8. Средства и виды связи предложений в тексте. 231

§ 9 Подробное изложение текста публицистического 10. стиля речи. 236

ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ

§ 11. Типы речи. Построение описания местности, памятников истории и культуры. Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры. 238

§ 12. Рассказ с обрамлением на основе услышанного. 244

§ 13. Сочинение-рассказ с обрамлением (на основе услышанного или из личного опыта) и элементами описания местности, памятников истории и культуры. 247

§ 14. Составление диалога на морально-этическую тему, включающего реплики с элементами описания местности, памятников истории и культуры. 250

§ 15. Публицистический стиль: сфера использования, функции, тематика, адресат. Слушание-понимание текстов публицистического стиля речи на морально-этические темы. 252

§ 16. Жанры публицистического стиля речи. Интервью. 257

§ 17. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану с элементами интервью. 261

§ 18. Выборочный пересказ текста публицистического стиля речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры. 264

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С УЧЕБНИКОМ

Синтаксический разбор словосочетания. 267

Синтаксический разбор простого предложения. 267

Памятка «Как работать над проектом». 268

Памятка для подготовки импровизированной речи. 268

Памятка «Как готовиться к выборочному пересказу (или изложению) текста». 269

Читаем в словаре. 270

Интеллект-карта «Синтаксис простого предложения». 24

Вчителі
Групи