РОСІЙСЬКА МОВА, 9 клас, Бикова К. І., Давидюк Л. В., Рачко О. Ф.

ВВЕДЕНИЕ

Многообразие языков мира. 8

СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ И НОРМЫ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Повторение

§ 1. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. 13

§ 2. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. 18

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§ 3. Сложное предложение и его признаки. Роль сложного предложения в речи. Основные виды сложных предложений. 23

Сложносочинённое предложение

§ 4. Сложносочинённое предложение; его строение и средства связи в нём. 27

§ 5. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения с соединительными союзами. 32

Подводим итоги. 36

§ 6. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях с противительными и разделительными союзами. 39

§ 7-8. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. 43

Подводим итоги. 51

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§ 9. Понятие о сложноподчинённом предложении, его строении. Средства связи в сложноподчинённом предложении. 54

§ 10. Знаки препинания между главной и придаточной частями в сложноподчинённом предложении. 58

§ 11. Основные виды сложноподчинённых предложений. 64

§ 12. Сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью. 71

§ 13. Использование сложноподчинённых предложений с придаточной изъяснительной частью в речи. 74

§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточной определительной частью. 77

Подводим итоги. 83

§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной частью. 87

§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места и придаточной частью времени. 90

§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия, меры и степени, со сравнительной придаточной частью. 94

§ 18. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины и придаточной частью следствия. 98

Подводим итоги. 103

§ 19. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели и придаточной частью условия. 106

§ 20. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки. 110

§ 21. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными частями. 115

§ 22. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными частями. 119

Подводим итоги. 124

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§ 23. Понятие о бессоюзном сложном предложении. 129

§ 24. Синонимия бессоюзных сложных предложений. 132

§ 25. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая в бессоюзном сложном предложении. 135

§ 26. Бессоюзные сложные предложения со значениями дополнения, пояснения, причины. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 139

Подводим итоги.143

§ 27. Бессоюзные сложные предложения со значениями противопоставления, сравнения, следствия (вывода). Тире в бессоюзном сложном предложении. 146

§ 28. Бессоюзные сложные предложения со значениями условия, времени, быстрой смены событий. Тире в бессоюзном сложном предложении. 148

§ 29. Обобщение и систематизация: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 151

§ 30. Употребление бессоюзных сложных предложений в художественном стиле речи. 155

Подводим итоги. 159

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

§ 31. Сложное предложение с разными видами связи: союзной и бессоюзной. 162

§ 32. Сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью. 165

§ 33. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. 167

§ 34. Сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной связью. 172

Подводим итоги. 174

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

В 5-9-х КЛАССАХ

§ 35. Фонетика. 177

§ 36. Лексикология. Фразеология. 181

§ 37. Состав слова. Словообразование. 185

§ 38. Морфология. 188

§ 39. Синтаксис. 192

§ 40-41. Орфография. 196

§ 42-43. Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении. 202

СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ

§ 1. Основные функции и правила общения. 213

§ 2. Национальные особенности общения. 216

§ 3. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему. 220

§ 4. Сочинение-эссе на морально-этическую тему. 222

ТЕКСТ

§ 5. Текст и его основные признаки (обобщение и систематизация). Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи. 226

§ 6. Средства связи частей текста (обобщение и систематизация). Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи. 229

§ 7. Основная часть текста и её структура. Подробный пересказ текста художественного стиля речи, содержащего диалоги. 233

§ 8. Заключительная часть и её основные виды. Чтение-понимание текста публицистического стиля. 236

§ 9. Выборочное изложение текста художественного стиля. 240

§ 10. Сочинение публицистического характера на общественную тему. 243

СТИЛИСТИКА

§ 11. Стили и типы речи. 248

§ 12. Научный стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Слушание-понимание, чтение-понимание текстов научного стиля. 252

§ 13. Средства связи в научном тексте. Составление диалогов, сжатый пересказ научных текстов. 257

§ 14. Жанры научного стиля: тезисы. 261

§ 15. Жанры научного стиля: конспект. 265

§ 16. Жанры научного стиля: реферат. 271

§ 17. Официально-деловой стиль. Особенности и правила официального общения. Составление диалога по заданной ситуации официального общения. 274

§ 18. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме. 278

Приложение «Учимся вместе с учебником». 284

Синтаксический разбор сложного предложения.284

Памятка «Как редактировать текст». 285

Читаем в словаре. 286

Пишем грамотно. 287

Говорим правильно. 287

Вчителі
Групи